К основному контенту


Чехов Антон Павлович - врач и писатель (Anton Pavlovich Chekhov - physician and writer)


«Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой».

2 (15)июля 1904 г. во втором часу ночи Чехов в возрасте 44 лет почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался.

Небольшой фотоотчет о поездке в Усадьбу Мелихово - Государственный литературно-мемориальный музей заповедник А. П. Чехова.


__________________________________



В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Давняя мечта писателя стать землевладельцем, жить на природе, в деревне осуществилась. Спокойное, тихое место. Территория большая. Имеется пруд, много различных построек. Основные постройки в настоящем реконструированы, т.е.фактически выстроены заново. Имеется свое хозяйство. Разводят лошадей. Здесь А.П.Чехов прожил 7 лет.


__________________________________


Собственно амбулатория, в которой велся прием местных жителей. Напротив небольшой огород с ценными лекарственными растениями. Медицина была ближе к народу, была "народной". :). Надо помнить, что А.П.Чехов жил в эпоху, когда не было антибиотиков, нейролептиков и прочих прелестей современной медицины. Любопытно, что по настоящее время с обратной стороны данной амбулатории расположен действующий фельдшерско-акушерский пункт.
__________________________________


Типовая аптечка земского врача, принадлежавшая А.П.Чехову.

В период земской реформы, каждое земство имело средства на содержание врачей, учителей и прочих служащих. Считалось, что зарплата земского врача была вполне приличной и превышала зарплату городского врача. Врачебный прием населения велся бесплатно. А.П.Чехов имел очень неплохие гонорары от своей писательской деятельности, в результате чего посчитал возможным отказаться от зарплаты земского врача. На свои средства он построил несколько школ, амбулаторий в сельских местностях, где поочередно вел прием.

__________________________________


Личный стетоскоп. Проверенный временем инструмент.
__________________________________


Буйствовала Холера. Признан вклад А.П.Чехова в борьбе с этой заразой.

Отношение к медицине у А.П.Чехова было противоречивым.

Можно встретить такие высказывания А.П.Чехова: "Мечтаю о гнойниках, отёках, фонарях, поносах, соринках в глазу и о прочей благодати. Летом обыкновенно полдня принимаю расслабленных, а моя сестра ассистирует мне, — это работа весёлая".

И в тоже время, широко известны его признания: "Ах, как мне надоели больные! Соседнего помещика трахнул нервный удар, и меня таскают к нему на паршивой бричке-трясучке. Больше всего надоели бабы с младенцами и порошки, которые скучно развешивать"

Или: "Душа моя утомлена. Скучно. Не принадлежать себе, думать только о поносах, вздрагивать по ночам от собачьего лая и стука в ворота (не за мной ли приехали?), ездить на отвратительных лошадях по неведомым дорогам и читать только про холеру и ждать только холеры и в то же время быть совершенно равнодушным к сей болезни и к тем людям, которым служишь, — это, сударь мой, такая окрошка, от которой не поздоровится".

И еще: "Я одинок, ибо всё холерное чуждо душе моей, а работа, требующая постоянных разъездов, разговоров и мелочных хлопот, утомительна для меня. Писать некогда. Литература давно уже заброшена, и я нищ и убог, так как нашёл удобным для себя и своей самостоятельности отказаться от вознаграждения, какое получают участковые врачи" (письмо от 1 августа 1892 года).

Короче, сейчас назвали бы это синдромом профессионального выгорания.

__________________________________


Отчет земского врача. Ну как же без него. :)
__________________________________


Рабочий стол и личные вещи в кабинете А.П.Чехова.

Безусловно, А.П.Чехов был более успешен как писатель, чем врач, но общепризнано, что сюжеты своих произведений он черпал из общения с людьми, принадлежащих к различным сословиям, именно благодаря своей врачебной деятельности.

И. И. Ясинский в «Романе моей жизни» свидетельствует, что Чехова «крайне интересуют всякие уклоны так называемой души». По его мнению, он стал бы психиатром, если бы не сделался писателем.
__________________________________


Комната сестры А.П.Чехова.
__________________________________


Фотографии, библиотека, книги, кабинет, гостинная, комнаты, где жили А.П.Чехов, его сестра, отец, а также прислуга позволяет окунуться в необычную Чеховскую эпоху.

8<-------------------------------

стучитесь ICQ#59990478

Комментарии